Главная

К Виктору Цою

 

Рассказ

 

Автор: Хромов Константин

 

Оттенки серого.


Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да! 


Виктор Робертович Цой



Пролог


Солнце стояло на западе. До его захода оставалось несколько минут. На сколько хватало глаз, словно море простирался город. Стояла жара…
В синем, а к западу алом небе птиц было столько, сколько людей на улицах и проспектах, переулках и площадях.
Но на такой огромной площади едва ли можно было разглядеть кого-нибудь. В близи находились пустынные дворы, разрытые в нескольких местах. Лето вечный сезон ремонта городской теплосети. И в такую жару вряд ли кого можно было встретить в этих кварталах. Все уехали на свои загородные участки, а те, кто остался сидели в своих квартирах в ожидании, когда же дадут горячую воду.
Чуть подальше этих дворов простиралась оживленное шоссе. Но с данной точки наблюдения не было ни чего видно. Только шум от этой магистрали не давал забыть о том, что она все-таки существует.
Кое-где проглядывались синие зеркала водоемов и синяя лента, протянувшаяся через весь город-река. На ее берегах в нескольких местах стояли крупные промышленные предприятия, но от сюда было лишь видно трубы, испускающие дым, похожие на стоящие перпендикулярно земле тлеющие сигареты…
А остальное пространство занимали лоскутки крыш домов. И от спустившейся на город жары, и от того, что солнце вот-вот зайдет, казалось, что с приходом темноты город должен непременно умереть… 


Глава 1


Утро. Солнце, словно раскаленный докрасна металлический диск, повисло над рекой опоясанной в гранит. И, кажется вода в реке вот-вот закипит, как только нижний край диска погрузится в мутноватую, грязную речную воду, которая из-за раннего часа, кажется, не движется. Река спит. На левом берегу разросся кустарник и если не поворачивать голову на девяносто градусов, кажется, что все что есть на этом берегу это только эти разросшиеся зеленые насаждения… На правом берегу проходит улица, вдоль нее стоит жилой массив. И в это раннее утро в нем горят от силы десять окон. На улице ни одной живой души, и лишь редкая машина проезжающая в лучшем случае раз в десять минут нарушает покой и тишину квартала…
Лучи утреннего солнца попали к нему в комнату, сквозь узкую щель между шторами они падают ему на лицо…
Надо вставать… Поставленный с вечера будильник должен вот-вот зазвенеть, а пока лишь только его тиканье нарушает стоящую гробовую тишину в квартире…
Звон. Он, не вставая с кровати, кладет руку на будильник тем самым, выключая его и, оставляя руку на будильнике, продолжает спать…
Сквозь форточку, открытую на ночь, в комнату врывается поток свежего ветра, хотя какой свежий ветер в городе. От этого дверь начинает медленно закрываться, сильно скрипя петлями, которые смазывали последний раз бог знает когда… Но это ни как не может повлиять на его сон к этому он давно привык. Да если бы знать какой был его вчерашний день…
Звонит телефон. Сильный хлопок дверью. Он выходит в коридор. Здесь так давно не делали ремонта. Последний раз маляры больше похожие на алкоголиков выкрасили эти стены на спех не проводя ни какой подготовительной работы. Поверх краски нанесено огромное количество надписей приблизительно одинакового содержания, и их перечисление заняло бы не одну страницу. На потолке болтаются провода, лампы висевшие на них давно оторвали чьи-то деловито вороватые руки. Из-за этого в коридоре стоит вечная темнота. Через коридор он выходит на площадку, ведущую к лифтам.
Здесь стоит примерно такая же картина, за исключением того, что здесь светлей, хотя лампы под потолком также отсутствуют. Свет пробивается через окно и его сейчас достаточно, чтобы осветить это помещение.
Стекло довольно грязное заплеванное и от этого на пол падают довольно причудливые тени. Он подходит и нажимает на кнопку вызова лифта, которая прожжена насквозь чьей-то сигаретой, а может быть спичкой.
Результат нулевой тишина, лифты не работают. Он со злости ударяет в стену ногой и отправляет массу ругательств, тем кто обслуживает лифт. Теперь ему идти по лестнице пешком. Лестница мало чем отличается от коридора. Она еще более темная и грязная.
Спустившись в низ он выходит на улицу. Вдыхает полной грудью воздух. Да здесь гораздо свежее чем в любом месте в утробе этого железобетонного чудовища. Прохладный ветер обдувает его лицо и только сейчас он по настоящему просыпается. Да день удался, и не смотря на утро, стоит жара около тридцати градусов. Кажется, вчера не было так жарко-думает он.
Немного оглядевшись во круг он спускается по ступенькам. После этого он поворачивает налево, доходит до угла дома, и повернув за угол пропадает из поля зрения.
Метро, построенное еще в старые времена, является не лучшим местом препровождения начинающегося жаркого летнего дня. Однако мало чей путь, кому надо переместится на несколько километров в каком либо направлении, не лежит через это средство общественного транспорта.
Его ждет та же участь. Пройдя через турникет он попадает на станцию на которой и без него полно народу. Да метро в утренний, в прочем как и в вечерний час-пик это что-то…
Так как эта станция была не конечная то влезть в переполненный вагон метро задача не из легких. Он выходит на платформу. И оглядевшись по сторонам думает куда ему ехать. Толи ломится в вагоны метро битком набитые народом, едущим в центр, толи спокойно сесть в поезд направляющийся в противоположном направлении. Он выбирает последнее, хотя ему туда и не надо.
Да такой жары не было давно. Разлитый по асфальту битум прилипает к подошвам ботинок и из-за этого по нему довольно сложно передвигаться.
Меньше всего повезло тем кто надел шлепанцы и оказался здесь. Они, прилипая, постоянно норовят соскочить с ног невезучих владельцев. Ни один лист на дереве не движется, ветра нет. Страшная духота. Необходим дождь.
Вечер. С северо-запада небо заволокли черные тучи. Ветер поднимает пыль и уносит обрывки газет. Уже слышны раскаты грома и видны ярко оранжевые вспышки молний. Но пока не упадут первые капли, жизнь города видимых изменений не претерпит. Но пока не упадут первые капли, жизнь города видимых изменений не претерпит. Лишь некоторые прохожие начинают прибавлять шаг для того чтоб успеть домой или хотя бы дойти до метро до начала грозы. Ветер постепенно стих, и вот-вот упадут первые капли на разогретый за день солнцем асфальт. Он нагрелся на столько, что если кто-то и очутился на нем босиком то стоять на нем он точно бы не смог, ему пришлось бы подпрыгивать, меняя ноги. Так первые капли упав на асфальт медленно исчезают испарившись. И начиная с этих первых капель, жизнь города резко меняется. Люди суетливо разбегаются кто куда. Те, кто оказались запасливыми, или просто по какой либо случайности, захватили с собой зонты поспешно, словно по команде, открывают их, но налетевший вместе с грозой ветер делает их совершенно бесполезными и несколько секунд и они уже мокрые с ног до головы. Кому-то повезло еще меньше, ни бесполезного зонта, ни укрытия рядом у них к началу дождя не оказалось. И промокшие в первый момент они, как ни в чем не бывало шагают по лужам. А гроза, заглушая громовыми раскатами и шумом падающих на асфальт капель, освещая улицы вспышками молний, прибивая к земле пыль, набирает силу. И вот уже потоки грязной мутной воды устремились в сточные канавы, полились в люки канализационных сливов.
Лица. Десятки и сотни лиц мелькают во круг. Такие похожие, но в тоже время такие разные и, кажется, что все, что их объединяет это капли дождя лежащие на них. И вот среди этих лиц появляется одно, кажущееся знакомым. Да, да это он. Весь мокрый, глядя то в грязную воду луж, покрытую кругами, то на мокрый от дождя асфальт, но не как не на тех кто сейчас бегает и мельтешит, он шагает по лужам и, кажется не замечает ни чего что происходит во круг. Подойдя к довольно оживленному перекрестку, он поднимает голову, и осматривается по сторонам. Ему как всегда не повезло, он подошел к проезжей части в тот момент, когда по ней поехал поток машин. И возможно именно из-за его невезения именно в этом месте дороги оказывается довольно большая лужа. И первая же машина, разогнавшись со светофора, въезжает в эту самую лужу и окатывает его с ног до головы. Он отступает назад, пытаясь стряхнуть с себя попавшую на него воду, отправляя массу ругательств этому любителю светофорных гонок. Но, видя, что это не поможет, он начинает смеяться, не обращая на косые взгляды стоящих невдалеке прохожих. Машины остановились, зажегся зеленый глаз светофора, и он, как не в чем не бывало продолжил свой путь.
Дождь начинает постепенно затихать, и из водосточных труб уже льются струи грязной воды с крыш. Тучи медленно нехотя расходятся, и сквозь них начинает еле-еле пробиваться красное заходящее солнце. На его фоне человеческие фигуры выглядят черными тенями, постепенно исчезающими из глаз удаляясь за дома или исчезая во дворах, подъездах в других сооружениях коими довольно богата улица в большом городе. 
И вот его фигура направилась к одному из зданий - это станция метро. Он спускается по гранитной лестнице, выходит на платформу, всматривается в вечный сумрак тоннелей. Там еле-еле горят огни приближающегося поезда. Еще минута и вот уже первый вагон проносится мимо, поезд начинает замедлятся и уже где-то через тридцать секунд полностью останавливается так, что он оказывается ровно напротив последней двери последнего вагона. Зайдя в вагон, хотя там и есть несколько свободных мест, он становится у входной двери. Словно голос с неба звучат слова: Осторожно двери закрываются. И двери видать, услышав этот приказ сначала медленно, нехотя, за тем уже довольно быстро и плотно захлопываются. Поезд медленно тронулся и он начинает рассматривать проносящуюся в проеме окна станцию, пытаясь уловить самые мелкие детали, которые когда поезд стоял, были ему совершенно безразличны. 
Яркий свет, и блеск станции сменяется темнотой и грязью подземных тоннелей. Эта картина уже не привлекает его взгляда. И он переключает свое внимание на надписи, нацарапанные или нанесенные каким либо другим способом на стенах, стеклах и на всем другом, на что их можно нанести. Содержание этих шедевров настенного творчества мало, чем отличалось от содержания в его подъезде. На остановке он отвел взгляд на лица входящих пассажиров, но они, как ему казалось, ничем не отличались от лиц тех, кого он видел несколько десятков минут назад на улице. Все смешалось. И он вернулся к предыдущим двум своим занятиям. Аналогично он провел и следующие несколько остановок, и в конце концов, рассмотрев все что можно было рассмотреть на стенах, постепенно замечает, что взгляд его опускается на пол. Он чувствует что вот-вот заснет. Поэтому он решает выйти на следующей же остановке.
Поезд медленно остановился, открылись двери и в вагон начинают вламываться разные люди, но все те же мокрые побывавшие под дождем. Как только эта суматоха прекратились, перед дверьми вагона появился еще один пассажир. Запыхавшийся с двумя большими и возможно тяжелыми сумками он метался из стороны в сторону думая заходить ему все-таки или нет.
Какая следующая остановка? - выкрикнул он, пытаясь заглушить стоявший монотонный гул разговоров, шарпканья ног пассажиров в вагоне.
Первый его крик ушел как в пустоту -ответа не было. Он повторил попытку в ожидании такого же результата, но как бы не так. Парень стоявшей около двери оторвал свой взгляд от пола и ответил: Понятия не имею. И тут же вместе с этими словами вышел вон. Не ожидав такого ответа, господин с большими сумками запрыгнул в вагон. Двери закрылись, и поезд удалился прочь с той же стремительностью, с какой он появился на станции.
Выйдя на платформу, проводив взглядом уходящий поезд, он смотрит по сторонам. С одной стороны пошлый эскалатор с другой мраморная лестница. Не долго думая не торопясь он направляется в ее сторону.
Уже стемнело, и на улице горели фонари, машины мчались с зажженными фарами, ярко горели многочисленные окна домов с мокрыми стеклами от недавней грозы, в луже отражалась только что взошедшая на свой ночной престол луна. Кое-где сквозь облака пробивались тусклые звезды похожие на чьи-то маленькие злобные глаза. Мокрый асфальт блестел, как только что начищенные туфли и как ему казалось если хорошо приглядеться, то в нем можно было разглядеть черты своего лица. Жара спала, и наступил прохладный летний вечер.
Вот и он устав от душного метро выбрался на поверхность в незнакомом месте и отправился пешком по вечернему городу.
На улице, куда он вышел было довольно много народу. Была обычная вечерняя суета. И какое-то время игра светотени парад отражений в витринах забавлял и радовал его глаз. Пройдя по этой улице несколько кварталов, ему все это надоело, и он свернул в ближайший переулок, благо таких было больше чем достаточно. Зайдя в один переулок и дойдя до его конца он сворачивал в следующий, и так продолжалось довольно долго. Ночь забрала свои права у дня. В конце концов, он вышел на другую оживленную магистраль, которую он уже знал. Ноги уже слегка болели от затянувшейся вечерней прогулки, и он вновь третий раз за день направился к метро. Случайно взглянув на часы, висевшие на столбе, своих у него не было, он понял, что метро уже закрыто и добираться до дома ему придется как-то по другому. Впрочем, вариантов оставалось не так уж и много. Первый - идти пешком, но в данный момент он не казался таким привлекательным. Второй - добраться на автобусе, но он отпадал сразу, в такое позднее время автобусы не ходят, так же как и метро. Третий - поймать машину.
Он выбрал нечто среднее, как ему казалось, наиболее оптимальное решение. Так как ему надо было пройти две остановки метро, он пошел по краю проезжей части выставив в сторону руку. Редкие машины не останавливались, рука затекла, и по этому он время от времени ее опускал и шагал дальше. Тогда, когда ему оставалось до дому буквально пятьдесят метров, одна машина остановилась.
-Давай подвезу - крикнул шафер.
-Да ладно! Мне осталось метров двадцать! - крикнул он.
-Давай поехали зря я, что ли остановился!
Он ничего не ответил махнул рукой и пошел дальше. Машина, быстро набрав скорость, скрылась из виду.
Подойдя к своей квартире, он быстро открыл дверь и, не зажигая свет зашел. Как ни странно по пути в комнату в кромешной тьме он ни чего не задел. Он подошел к окну.
Где-то недалеко в темноте за окно горели два огонька - это окна в соседнем доме напротив, а также довольно таки сносно освещавшая комнату полная луна.
Он подошел к зеркалу и в отражении увидел те же два огонька. Его глаза отражали падающий лунный свет. Он отошел от зеркала, расстелил кровать. И как подкошенный рухнул прямо в одежде и сразу заснул….

(Лето 1999 года) Асфальт…

Карта сайта

)- Главная страница
История группы и биография В.Цоя. Дискография, песни в форматах mp3 и midi. Тексты и аккорды песен.

)- ИСТОРИЯ
Краткая хронология жизни и творчества Виктора Цоя

)- ТЕКСТЫ И АККОРДЫ
Тексты всех песен Виктора Цоя, а также аккорды, табы и басы к ним...

)- ДИСКОГРАФИЯ
Наиболее полная информация о всех альбомах группы и сборниках...

)- ПЕСНИ
Песни Виктора Цоя в mp3 и midi...

)- ВИДЕО
Несколько видеороликов: интервью, клипы, отрывки из фильмов...

)- УВЛЕЧЕНИЯ
Хобби Виктора Цоя: нецке, рисунки, стихи, фильмы...

)- ФОТОАЛЬБОМ
Огромная коллекция фотографий Виктора и группы...

)- ВОСПОМИНАНИЯ
Воспоминания друзей и знакомых о Викторе...

)- ПРЕССА
Что пресса пишет о Кино...

)- ИНТЕРВЬЮ
Интервью Виктора Цоя журналам и газетам...

)- ДРУЗЬЯ
Коротко о самых близких и родных Виктора...

)- К ВИКТОРУ
Произведения Вашего творчества, посвященные Виктору Цою...

)- ССЫЛКИ
Несколько ссылок на интересные ресурсы...