главная
пресса
Кино и "КИНО"
"Рокада".
Пойдем от
жизни. В ней, а
уж затем в
кино,
встретились
Сергей
Соловьев (умный,
наблюдательный,
основательный)
и Сергей
Бугаев (вовсе
не невинный
большеротый
одухотворенный
младенец, а
вполне даже
самонадеянный,
развязный и
пижонистый
адъютант
всех
превосходительств
- от Курехина
до
Гребенщикова
и Цоя). Вовсе
даже не
музыкант (хотя
хорошее
чувство
ритма
позволяет
ему время от
времени
ударять по
разным
предметам), а
элемент
тусовки, шоу,
имиджа,
прикида. То
есть... Вы
угадали - та
самая серьга.
Встретились
эти люди.
Вышла "АССА".
И где была
исключительность,
нонконформизм,
новая
духовность
Африки, Цоя,
Рыженко,
Гребенщикова,
когда они
вписались в
эту "ass-тусовку"?
Соловьев
плохой?
Неправда
ваша, господа
хорошие.
Соловьев
поставил
фильм о рок-культуре.
Но не о той,
конца 70-х -
начала 80-х - по
которой
скорбим, а о
нынешней,
образца 87-89
годов. О той
рок-культуре,
в которой "Старика
Козлодоева" (автор
- Гребенщиков)
будет петь
Сергей
Рыженко, а рот
в кадре
открывать
станет
Африка. О той
рок-культуре,
когда все на
вынос, все на
вывоз, все на
продажу.
Зажав
бутафорский
кинжал
зубами, на
цыпочках,
разухабисто
поводя
плечами,
сверкая
бессмысленными
очами - АССА! А
Соловьев ...
Что ж. Он, как
человек
небездарный,
не хотел, да
отразил. Я бы
даже сказала,
предощутил (фильм-то
давно начал
снимать). Так
что в
реальной
жизни мини-акулы
советского
бизнеса
помогли
нашей рок-культуре
увязнуть, как
мухе в сиропе.
А из этого
проистекает,
что не так уж
чужероден
финал "АССА",
как это
мнится
некоторым
критикам -
песня "Кино"
"Перемен, мы
ждем перемен".
Последний
альбом "Кино"
побил все
рекорды
популярности.
Чудес не
бывает. В 1987
году группа "Кино"
записывает
альбом, в
котором на
уровне
текста
воссоздаются
все основные
приметы рок-культуры
ее
первозданного
вида.
Например: "Мы
хотели пить -
не было воды,
мы хотели
света - не
было звезды.
Мы выходили
под дождь и
пили воду из
луж" (сравни с
текстами "Аквариума",
"Алисы",
Башлачева).
Странно
только, что не
у "Аквариума"
и Башлачева в
1984 году был
такой успех, а
у "Кино" в 1984 г.
Ларчик
открывается
просто:
родные темы
оказываются
широкопотребляемыми
благодаря
упрощению до
попсовой
мелодии.
Вкратце это
называется "поглощение
высокой
культуры
массовой". И
наши
ребятишки
приложили к
этому ручки.
Так что
Виктор Цой в
финале "Ассы"
очень
логичен и
вполне
уместен.
Виктор Цой -
исполнитель
главной роли
в картине
Рашида
Нугманова "Игла".
Право слово,
впечатление
такое, будто
Нугманов
изначально
стал снимать
фильм в иглу (то
есть в пику)
нынешней рок-ассе
и нарочно
занял в ней
вездесущего
Цоя. Он же
разрушитель,
он же и
созидатель.
Картина
почти
бессюжетна:
кто-то куда-то
прибыл,
отчего-то
подрался, с
кем-то
поссорился,
пробовал
помочь
старой
знакомой,
кажется
ничего не
вышло,
непонятно
погиб. Фильм
состоит из
ауры рок-культуры,
исчезновение
которой
оплакивают
полчища
престарелых
фанов. Той рок-культуры,
которая
выразилась
не только в
песнях, но и
изобразительном
искусстве и
поэзии. Ее
авторов
называют
авангардистами,
концептуалистами
и как-то еще и
еще как-то. В
их работах
запечатлелся
век,
вывихнувший
себе сустав,
да еще при той
помощи,
которую
могла
оказать ему
советская
медицина. Век-калека,
где
разорваны
все связи (связи)
и "все узлы
развязаны",
где понятие
превалирует
над
предметом, а
дверь
воистину
является
предметом
прилагательным,
где слова
бестолково
значат вовсе
не то, что они
значат по
толковому
словарю, где
все пусто,
высушено,
изъедено. Где
единственная
истина -
мнение
здравого
смысла,
воспитанного
тоталитарным
отсутствием
всего, кроме
пропаганды и
энтузиазма.
Достаточно
любой цитаты
из Д. Пригова
в
подтверждение
высказанного:
Не хочет
Рейган нас
кормить,
Ну что же, сам
и
просчитается.
Ведь это там у
них
считается,
Что надо
кушать, чтобы
жить.
А нам не нужен
хлеб его,
Мы будем жить
своей идеею.
Он вдруг
спохватился:
а где они?
А мы уж в
сердце у него.
В фильме
Рашида
Нугманова
есть все это.
Слова
которые
произносятся
в колодец, а
эхо ничего не
значит. Слова-
пух
разлетаются
при первом
прикосновении,
а потом вновь
ложатся, и не
видно, что за
ними
происходит.
Предметы,
которые
намертво
нефункциональны
и не имеют
отношения ни
друг к другу,
ни к своим
названиям, ни
к людям, эти
названия
произносящим.
Но есть и что-то
еще. Под этим
зыбким
колеблющимся
болотным
туманом
вдруг
начинают
угадываться
очертания
прежде
знакомых
фигур. Как
сквозь дымку
воспоминаний,
всплывают
давно
забытые:
добро-зло,
красота-уродство,
любовь-смерть.
Проступают с
трудом, как
если бы
заново
учился
говорить и
ходить
почему-то
потерявший
такую
способность
взрослый
человек.
Общение,
связь,
коммуникация
существует
помимо слов,
мимо слов,
вопреки им. Но
они есть.
Контур
старого
доброго мира
всплывает из-под
нашего языка
и в том числе
из-под языка
рок-культуры.
Очень старая
история
рассказана
вне языка.
Абсолютно
перевертыш
по отношению
к "АССЕ".
Когда-то
Анатолий
Васильевич
написал: "Чтобы
собрать вазу,
надо сначала
разбить ее".
Рок-культура
разбила вазу.
Судя по
фильму
Соловьева -
вдребезги.
Нугманов
пробует
собрать
осколки.
Выход - не в
игле, а в
кропотливой,
долгой,
мрачной
работе по
склеиванию
черепков и
вправлению
суставов.
Только
обратите
внимание, что
в обоих
фильмах
герой гибнет,
и если
первого не
жаль, то
второго жаль,
очень.
)-
ТЕКСТЫ И АККОРДЫ
Тексты всех песен Виктора Цоя, а также аккорды, табы и басы к ним...
)-
ДИСКОГРАФИЯ
Наиболее полная информация о всех альбомах группы и сборниках...
)-
ПЕСНИ
Песни Виктора Цоя в mp3 и midi...
)-
ВИДЕО
Несколько видеороликов: интервью, клипы, отрывки из фильмов...
)-
УВЛЕЧЕНИЯ
Хобби Виктора Цоя: нецке, рисунки, стихи, фильмы...
)-
ФОТОАЛЬБОМ
Огромная коллекция фотографий Виктора и
группы...
)-
ВОСПОМИНАНИЯ
Воспоминания друзей и знакомых о Викторе...
)-
ПРЕССА
Что пресса пишет о Кино...
)-
ИНТЕРВЬЮ
Интервью Виктора Цоя журналам и газетам...
)-
ДРУЗЬЯ
Коротко о самых близких и родных Виктора...
)-
К ВИКТОРУ
Произведения Вашего творчества, посвященные Виктору Цою...
|