Виктору Цою посвящается...
kиношниk.народ.ру
|
||
Все, что есть: )-
ТЕКСТЫ И АККОРДЫ )-
ДИСКОГРАФИЯ )-
ПЕСНИ )-
ВИДЕО )-
УВЛЕЧЕНИЯ )-
ФОТОАЛЬБОМ )-
ВОСПОМИНАНИЯ )-
ПРЕССА )-
ИНТЕРВЬЮ )-
ДРУЗЬЯ )-
К ВИКТОРУ )- )-
ССЫЛКИ )-
|
Главным рупором консерваторов на сей раз были не «советские композиторы»*, а «рус- * Предельно затхлая, не изменившаяся с конца 40-х годов (то есть за все время правления Т. Хренникова) атмосфера Союза композиторов стала объектом острой критики, В ответ на это наши музыкальные бонзы ушли в глухую оборону и занялись искоренением реформаторской ереси в собственных рядах. Таким образом, рок-музыка и борьба с ней оказались забыты — надеюсь, навсегда. ские писатели», борцы С КОСМОПОЛИТИЗМОМ. На прошедших весной 1987-го форумах отечественных литераторов о роке было сказано на удивление много. Жанр квалифицировался как угроза морали и национальному достоинству, сатанизм и наркотик, а также просто как вредный для здоровья. Афористичнее всех высказался Сергей Михалков, наш сме- 156 лый сатирик, одинаково удачно (для себя) бичевавший пороки сталинизма, волюнтаризма и застоя... Он назвал рок «духовным СПИДом». Этот диагноз имел некоторый резонанс в начальственных сферах, опять вспомнили «черные списки». Кампания получилась очень непродолжительной, жертв оказалось всего две: «Рок-панорама-87», которую пришлось перенести с апреля на декабрь, и телемост «Московская Рок-лаборатория — Ленинградский Рок-клуб», показанный спустя два с лишним года. Рокерам к этому не привыкать... На левом фланге ситуация сложилась более любопытная. Некоторые рок-деятели с огорчением (переходящим в озлобление) кон- статировали, что в прошлом «независимые» группы переходят под крыло официальных организаций и легализуют формы своей деятельности. По сути, это был тот же исход из «подполья», что в 1980 году («Машина времени» и т. д.), только несравненно более массовый. Конечно же, это обескровливало хорошо налаженную инфраструктуру нашего рок-подполья, лишало менеджеров средств к существованию, «идеологов» — сферы влияния. Повернуть процесс вспять было нереально, однако максимум усилий был положен на то, чтобы притормозить его, не дать «ан-дерграунду» растаять. При всем очевидном сектантстве подобной тактики в лозунге «Не отдадим наш рок государству!» было рациональное зерно (не говоря уже об «эмоциональном»), но средства, которыми велась борьба, могли бы дискредитировать любую идею... Скажем, был выпущен поддельный «Бюллетень Рок-лаборатории», где под фамилиями реальных членов худсовета (моей в том числе) шли совершенно запредельные материалы о преследованиях рокеров со стороны КГБ, МВД и т. д. Рок-лаборатория ответила на провокацию истеричным письмом в газеты и инстанции — и пошла междо-
[ flash-версия ] [ наши баннеры ] [ о сайте ] |