[1] | [2] | [3] | [4] | [5] | [6] | [7] | [8] | [9] | [10]
10
Мы
продолжали
бурную
концертную
деятельность
в Москве и не
только, чаще и
чаще
случались
концертики в
родном
городе. Как-то
раз мы играли
для
иностранных
друзей, не
владеющих
русским
языком, и, как
ни странно, им
тоже
понравилась
наша
программа.
Этот
концертик
для девушек
из Гамбурга, а
также для
всех наших
друзей
проходил
дома у
Ливерпульца,
с которым как-то
нас
познакомил
Борис.
Ливерпульца
прозвали так
за то, что в
бытность
свою
студентом
университета
он был
отправлен со
всей своей
группой на
стажировку в
Англию, и один
семестр
обучался
английскому
языку на
родине "Битлз".
Вернулся он
оттуда
совершенно
другим
человеком и
начал вести
такой образ
жизни, про
который
можно смело
сказать
словами
одного из
героев
известного
фильма "Асса":
"Я был
нетрезв, и мое
поведение
недостойно
советского
офицера...".
Дома у
Алексиса-Ливерпульца
было
довольно
миленько - он
тащил к себе
все, что
только
возможно и
что плохо
лежало, - тут
стояли и
висели чучел
а диких
зверей и птиц,
повсюду
сверкали
таблички - "Не
стой под
стрелой", "Пьянству
- бой", к
которой была
сделана
приписка "Пьянству
- гёрл", "Не
работай" и
так далее. Из
Англии наш
приятель
привез массу
пластинок и
книг, и у него
можно было
провести
время
приятно и не
без пользы.
В
феврале
планировалось
провести
очередной
концерт в рок-клубе,
на этот раз
должны были
играть
только две
группы - в
первом
отделении "Кино",
во втором - "Аквариум",
как бы группы
- побратимы.
Неотвратимо
уже встала
перед нами
необходимость
расширения
состава
группы -
музыка,
которую
теперь писал
Витька, могла
звучать
только в
электричестве,
с полным
составом. Во
всяком
случае, на рок-клубовский
концерт
музыканты
нам были
нужны в
обязательном
порядке -
прибегать
опять к
помощи "Аквариума"
мы не хотели -
в глазах
публики мы бы
утратили
свое лицо, тем
более, что "Аквариум"
работал в том
же концерте.
Перед
тем, как уйти
в армию, Олег -
наш
Гиперболоид -
работал в
одной
командочке
параллельно
с нами, играл
с ней на
разных
свадьбах,
вечеринках -
подхалтуривал,
одним словом.
Командочка,
впрочем, была
некоммерческой
направленности
- вокалист
обожал Джона
Леннона,
гитарист
торчал от "Криденс"
- со вкусом у
ребят было
все в порадке.
Я тогда
познакомился
с этой
группой и
теперь решил
попытать
счастья и
созвонился с
басистом -
Максом.
Выслушав мои
предложения
и условия,
Макс
согласился
поиграть с "Кино"
в качестве
сессионного
музыканта. Я
начал ездить
к нему, он
тоже жил в
Купчино,
недалеко от
меня, и
репетировать
с ним Витькин
материал.
Сам
Витька
теперь сидел
дома с
Марьяшей - они
снимали
квартиру где-то
на Гражданке -
и особенно не
утруждал
себя
поездками к
новому
басисту и
репетициями
с ним. Он
сказал, чтобы
я подготовил
его, а потом,
чтобы мы
вместе
приехали, и
Витька "примет
работу". И я
готовил
Макса к этому
экзамену и
успел
подружиться
с ним. Мы
встречались
с его
приятелем -
гитаристом
Юркой
Каспаряном,
играли рок-н-роллы
и Витькины
песни,
беседовали о
роке, пили чай,
слушали
музыку - рок-н-роллы
"Криденс" и "Битлз",
которые
обожал Юрка.
Однажды я
ехал к Витьке
на Гражданку,
вышел из
метро "Площадь
Ленина" и
ждал
троллейбуса,
на котором
нужно было
проехать еще
с полчаса,
чтобы
добраться до
Витькиного
нового дома.
-
Привет, -
услышал я
знакомый
голос,
повернул
голову и
увидел Макса
с бас-гитарой
в чехле, а
рядом с ним -
Юрку. Юрка
тоже был с
гитарой в
руках - они,
как
выяснилось,
ехали домой с
какой-то
очередной то
ли халтуры, то
ли репетиции,
то ли еще чего-то.
- Вы
сейчас
свободны? -
спросил я
Макса и Юрку.
-
Свободны.
-
Поехали к
Витьке. Я
сейчас как
раз к нему на
репетицию.
Макс, ты уже
можешь
показать, что
ты там
напридумывал,
может быть.
Юра, и ты что-нибудь
поиграешь -
хотите? Можно
попробовать.
- С
удовольствием,
- ответили
продрогшие
уже
музыканты.
Когда
мы приехали к
Витьке и я
представил
ему
кандидатов в
концертный
состав "Кино",
Витька увел
меня на кухню
и неожиданно
устроил мне
небольшои
нагоняй -
впервые за
все время
нашей дружбы
и совместной
работы. Он был
страшно
недоволен
тем, что я
привел к нему
в дом
незнакомого
ему человека -
Каспаряна.
- Что
ты водишь
сюда, кого
тебе в голову
взбредет? -
говорил он,
хотя я
впервые
привел к нему
незнакомого
ему человека,
да и то по
делу.
-
Послушай его,
- говорил я, - он
неплохой,
вроде,
гитарист,
может быть,
пригодится
на концерте...
-
Ничего я не
хочу слушать.
С Максом
сейчас будем
репетировать.
И без меня не
решай вопрос -
кто у нас
будет играть!
- Я
ничего и не
решаю. Я тебе
привел
человека,
чтобы ты сам
посмотрел и
решил. И
вообще, я со
своими
обязанностями
справляюсь,
по-моему, и
еще ни разу
ничего не
обломил - что
ты ругаешься-то?
Мой
друг быстро
остыл - роль
суперзвезды
ему
удавалась
только в
присутствии
Марьяши,
которая
поддерживала
и
культивировала
движение в
этом
направлении,
сейчас же он
пришел в себя
и успокоился.
Мы
поиграли
втроем - Юрка
наблюдал и не
принимал
участия в
репетиции,
под конец
Витька все-таки
решил
попробовать
его и
предложил
поиграть
соло в
нескольких
песнях. Юрка
начал играть
в своей рок-н-ролльной
манере, и
вызвал сразу
же бурю
протеста -
этот стиль
нас не
устраивал.
Тогда юный
поклонник "Криденс"
взял себя в
руки и стал
обходиться с
гитарой
более
сдержанно.
-
Ну, вот так
еще ничего. В
принципе, на
концерте
можно
попробовать
поиграть
вчетвером, -
сказал
Витька.
Юрка и
Макс уехали, а
я задержался -
нужно было
решить еще
ряд вопросов
относительно
концерта. Тут
Витька снова
вызвал меня
на кухню и
вдруг
извинился
передо мной
за резкость -
чем безмерно
удивил меня -
я воспринял
его
недовольство
появлением
Юрки как
должное.
Витьке же
явно было не
по себе -
таких
разборок у
нас раньше
никогда не
возникало, и
он сказал, что
надеется на
то, что не
возникнет и
впредь.
-
Поработай с
Юркой, -
сказал он
примирительно,
-
порепетируйте
с ним - вы же
рядом живете.
Я думаю, что
все будет
нормально.
Я тоже
думал, что все
будет
нормально, и
начал ездить
к Каспаряну и
играть с ним.
Он был очень
милым парнем -
у таких людей,
по-моему, не
бывает
врагов. Мы
чудесно
проводили
время, играли,
беседовали и
отрабатывали
нюансы
программы.
Этот
зимний рок-клубовский
концерт "Кино"
- "Аквариум"
оставил у
меня самые
приятные
воспоминания,
и у большей
части моих
друзей - тоже.
Единственным
темным
пятном была
едкая
рецензия в
рукописном
журнале "Рокси".
Там
говорилось,
что то - не так
и это - не так; у
Рыбы, значит,
ширинка на
сцене
расстегнулась,
и вообще, мол,
концерт был
поганый.
Почему -
поганый, я из
статьи так и
не понял.
Сила
воздействия,
как известно
из физики,
равна силе
противодействия,
а в наших
условиях
сила
противодействия
давлению
властей на
рок-группы со
стороны этих
самых групп
зачастую
преобладала
над силой, с
которой
городские
власти
давили на рок-клуб.
Перед
концертом с
Борисом и
Витькой была
проведена
беседа в рок-клубе
с
представителями
отдела КГБ,
курирующего
ленинградский
рок. Беседа,
смысл
которой
заключался в
предостережениях
музыкантов
от различных
сценических
вольностей,
разумеется,
вызвала
обратное
действие -
концерт
прошел на
грани
истерики, и "Кино"
с "Аквариумом"
работали так,
словно бы
находились
на сцене в
последний
раз, что,
впрочем, было
недалеко от
истины.
Мы
играли
первым
номером -
расширенный
состав "Кино"
- мы с Витькой,
Каспарян,
Макс и
приглашенный
в качестве
сессионщика
джазовый
барабанщик
Боря, мой
старый
знакомый.
Марьяша в
этот раз
постаралась
от души, и наш
грим, я уж не
говорю о
костюмах, бьш
просто
шокирующим.
Ансамбль
звучал
достаточно
сыгранно,
Витька играл
на
двенадцатиструнке,
мы с
Каспаряном
дублировали
соло, и
звучало все,
кажется,
довольно
мощно. В
отличие от
традиционных
красивых поз
ленинградских
старых
рокеров мы
ввели в
концерт уже
откровенно
срежиссированное
шоу - я иногда
оставлял
гитару и
переключался
на
пластические
ужасы -
например, в
фантастической
песне "Ночной
грабитель
холодильников"
я изображал
этого самого
грабителя:
Он
ночью
выходит из
дома,
Забирается в
чужие
квартиры,
Ищет,
где стоит
холодильник,
И ест...
Мы
играли в
основном
быстрые,
холодные и
мощные вещи - 'Троллейбус",
"Время есть...",
"Электричка",
"Грабитель"
и прочие
подобные
забои.
Единственным,
пожалуй,
исключением
были "Алюминиевые
огурцы", в
которые Юрка
влепил-таки
свое рок-н-ролльное
соло, но,
возможно, на
концерте это
было и
неплохо -
часть
зрителей
выразили
одобрение
этому кивку в
старую
музыку.
Концерт
вообще
получился
законченным
и
полноценным -
после нас
работал "Аквариум"
со своей
электрической
программой и
довел зал
просто до
экстаза. В те
годы это была
бесспорно
ленинградская
группы № 1,
массовая
аудитория
была
подавлена и
сломлена
мощнейшим
звуком "Аквариума"
- Дюша, Сева,
Фан,
Булычевский,
Курехин,
Ляпин,
Трощенков
вместе
звучали так,
как никто еще
не звучал в
Ленинграде.
Ну и Б.Г.,
конечно,
неистовствовал
на сцене в
полный рост -
группа
прошибала
всех - и
хардовиков, и
волновщиков,
и джазменов...
Однажды
Витька
позвонил мне
и сказал, что
он решил
немедленно
приступать к
записи.
- А где? -
поинтересовался
я. Идея была
неожиданной -
мы не
собирались
ничего
писать
раньше чем
через месяц-другой.
- Нужно
все-таки
опять с
Тропилло
договариваться,
- сказал
Витька. -
Давай этим
займемся.
- Ну,
хорошо, -
согласился я,
- с Тропилло
мы
договоримся.
Тогда тебе
срочно нужно
начинать с
нами
репетировать
- с Максом и
Юркой.
- Нет, я
думаю, что мы
снова все
сделаем с "Аквариумом".
Это
профессионалы,
они сделают
все, как надо.
Наши ребята
еще не готовы.
Новый альбом
должен быть
по музыке
безупречным -
они этого
сделать не
смогут.
- Нет, я
не согласен, -
сказал я. - В
таком случае
нужно
подождать,
пока Юрка с
Максом все
отточат - мы
должны этот
альбом
делать своим
составом.
- Не
надо меня
учить, как мне
делать мой
альбом.
Витя, если это
ТВОИ альбом,
делай его,
пожалуйста,
как хочешь. А
если это
альбом "Кино",
то это должно
быть "Кино".
- Леша,
если у тебя
такое
настроение,
то ведь я могу
записать мой
альбом и без
твоей помощи.
-
Пожалуйста, -
сказал я и
повесил
трубку.
Больше мы с
Витькой не
созванивались
никогда. "Мы
странно
встретились
и странно
расстаемся...".
Дурацкий
спор вдруг
стал
причиной
совершенно
дикого
разрыва -
группа "Кино"
перестала
существовать.
Это было как-то
странно -
совершенно,
казалось бы,
на пустом
месте - ну,
повздорили,
ну,
помирились...
Но мы не
вздорили и,
соответственно,
не мирились. Я
чувствовал,
что
напряжение
внутри "Кино"
в последние
месяцы росло -
и вот,
прорвалось...
Я
заезжал
иногда к
Каспаряну -
Витька ему
тоже не
звонил, мы
поигрывали
немного, а
потом я
перенес свою
музыкальную
деятельность
в Москву -
стал ездить
туда каждую
неделю и
играть
дуэтом с
Сережкой
Рыженко. С
Юркой,
естественно,
я видеться
тоже
перестал.
Однажды,
месяца два
спустя, я
встретил его
случайно на
улице и узнал,
что Витька
позвонил ему
и предложил
поиграть. Ну,
в добрый час...
Раздражают
звонки.
Звонят
мальчики и
девочки и
требуют от
меня каких-то
экспонатов в
музей
Виктора Цоя. Я
не даю им
экспонатов, у
меня нет
ничего
такого, чтобы
я мог им дать.
Все мои
экспонаты -
это моя жизнь,
моя
молодость,
которую я ни в
какой музей
не отдам. Я
хотел было
сказать этим
мальчикам и
девочкам, что
если они
думают, что
музеи и
памятники
возвращают
кому-то жизнь,
то они очень
ошибаются.
Отнимают они
жизнь, а не
возвращают,
превращают
реликвию во
что-то такое,
что совсем не
похоже на
оригинал. И
сами
усердные
музейные
служители
превращаются
в мумии и
экспонаты. Но
я ничего им не
сказал. То,
что для них
умерло, во мне
живет - это
часть меня, и
Майка, и
Бориса, и всех
наших друзей.
)-
ТЕКСТЫ И АККОРДЫ
Тексты всех песен Виктора Цоя, а также аккорды, табы и басы к ним...
)-
ДИСКОГРАФИЯ
Наиболее полная информация о всех альбомах группы и сборниках...
)-
ПЕСНИ
Песни Виктора Цоя в mp3 и midi...
)-
ВИДЕО
Несколько видеороликов: интервью, клипы, отрывки из фильмов...
)-
УВЛЕЧЕНИЯ
Хобби Виктора Цоя: нецке, рисунки, стихи, фильмы...
)-
ФОТОАЛЬБОМ
Огромная коллекция фотографий Виктора и
группы...
)-
ВОСПОМИНАНИЯ
Воспоминания друзей и знакомых о Викторе...
)-
ПРЕССА
Что пресса пишет о Кино...
)-
ИНТЕРВЬЮ
Интервью Виктора Цоя журналам и газетам...
)-
ДРУЗЬЯ
Коротко о самых близких и родных Виктора...
)-
К ВИКТОРУ
Произведения Вашего творчества, посвященные Виктору Цою...